История BRAUN

Развитие дизайна Braun

В 1920 Braun начинал, как небольшой технический магазин и к 1960 стал всемирно известным брендом для мелких электроприборов – развитие, которое было достигнуто посредством технических новшеств, высокого качества и великолепного дизайна. Сегодня, спустя почти 90 лет после основания, Braun - часть P&G - крупнейшей компании товаров народного потребления в мире.

Начало…

В 1921 инженер Макс Браун основал свою компанию во Франкфурте на Майне, сначала делая радио-части, и к 1929 закончив усилителями мощности и радиостанциями. Макс Браун был одним из первых изготовителей в Европе, которые объединили радио и проигрыватели в одном приборе. В 1934 появилась эмблема Braun с отличительной большой и округленной “A” в середине.

Во время Второй мировой войны Braun был вынужден приостановить производство продуктов для гражданского потребления, и в 1944, Франкфуртские фабрики были почти полностью разрушены. Вместе со 150 рабочими Макс Браун начал восстанавливать свою компанию в 1945 году.

В 1950 произошел запуск первой электрической бритвы, “S 50”, в которое комбинировались колеблющийся блок резака с ультратонкой стальной фольгой, зажатая над ним. Этот принцип усовершенствовался и используется в бритвах Braun и до настоящего времени.

Макс Браун внезапно умер в ноябре 1951 года. Его сыновья Артур и Эрвин должны были стать руководителями компании.


Braun Brothers: возникновение предприятия

Сыновья основателя не были полностью неподготовлены. У Эрвина была степень в области бизнеса, и Артур учился на инженера. Братья были также глубоко затронуты военными событиями и нацистской диктатурой.

Их мечта о лучшем будущем была основана на уважении к людям – рабочим и клиентам. Чтобы воплотить это в реальность, они взялись за развитие предприятия. Уже в 1951 братья Braun основали инновационную Поликлинику Braun с современным кафетерием, предлагающим высококачественную, питательную еду – традиции продолжаются и до сих пор.

Для радио-фоно техники, которая притерпевала застой, Эрвин Браун видел потенциал на рынке, только в том случае, если компания сможет успешно реализоваться. Традиционные продукты - блестящие, щедро украшенные коробки из темного дерева, с громкоговорителями, скрытыми позади пронизывавших золотом решеток спикера, больше не соответствовали времени. Но, кто в Германии мог посодействовать в разработке нового проекта?

Доктор Фриц Эичлер, историк искусства, художник по декорациям, режиссер и военный товарищ Эрвина Брауна, был их первым союзником. Сначала назначенный на производство новых рекламных фильмов, он скоро взял на себя управленческую роль, и – с 1956 стал официальным главой дизайнерского отдела. Он сыграл решающую роль в создании нового образа.

Новая концепция дизайна и начало эры Дитера Рэмса

Отправной точкой для новой концепции дизайна была положительная оценка потенциального покупателя: интеллектуальный и непредубежденный он смог оценить продукты, которые предоставляли ему достаточно свободы для персонального исполнения.

После значительной речи, произнесенной дизайнером Вильгельмом Вагенфельдом касаемо промышленного дизайна и ответственности предпринимателя, Эрвин Браун почувствовал такую уверенность в своих планах, что он немедленно уполномочил Вагенфельда стать ответственным за дизайн. В поисках дизайнеров, Браун в конце 1954 обнаружил Институт дизайна в Ульме, который намеревался продолжать работу движения Баухаус, расформированного нацистами в 1933 году. С этими двумя лекторами Гансом Гуджелотом и Отлом Эйкэром, команда была создана.

Только через восемь месяцев они преуспели в том, чтобы придать производственной линии Braun – от портативных радио до музыкальных центров – абсолютно новый внешний вид. Первым весомым событием для компании стала Электронная Выставка в1955 году в Дюссельдорфе. Стенд, разработанный Отлом Айхером еще издали говорил о том, что там предлагается что-то совершенно новое.

Наем на работу 23-летнего Дитера Рэмса в 1955году имел огромное значение.Он начал как дизайнер интерьеров и скоро стали главой собственного отдела дизайна Braun. Возглавляемый Фрицом Эичлером, он начал свою работу, с внештатной помощью в 1956 году. Постепенно, новый дизайн распространился не только на всю производственную линию, но также и на все коммуникационные инструменты – от бумаги для печатающих устройств и инструкций по использованию до рекламы. Именно тогда Braun получил свой фирменный стиль.

Развитие в течение десятилетий

Новая концепция дизайна, осуществленная Дитером Рэмсом и коллективом дизайнеров Braun быстро получила известность; уже в конце 1950 продукты Braun были отобраны для престижных коллекций, таких как в MoMa в Нью-Йорке. Во время этого периода продолжалась Braun продолжал преуспевать в сфере радио, проигрывателей и объединенных хай-фай единиц. Однако, начиная с 1960, электрические бритвы Braun стали главной продукцией компании, также, как и бытовые продукты, такие как кухонные машины и соковыжималки, новый дизайн которых был разработан в конце 1950-ых и распространился на мировых рынках в 1960.

В 1970 и 80-х от коллектива дизайнеров Braun требовалась разработка дизайна и для другой техники. Переносные фены были выпущены в 1970-х. Эти продукты для ухода за собой потребовали обновления дизайна, который сосредоточился на эргономике и непринужденности. Часы и калькуляторы получили распространение в 1980-х. В течение 1980-х Braun прекратил участие в бизнесе HiFi с исключительным 'Изданием с ограниченным тиражом', чтобы сосредоточиться на более прибыльном секторе мелких приборов для ухода за собой и бытовой технике. Бритвы стали основным деловым сегментом для Braun, демонстрируя инновацию дизайна.

В 1990-х появились два важных деловых сегмента: электрические зубные щетки и женские эпиляторы для удаления волос. Уникальный союз между Braun и Oral-B привел к созданию электрических зубных щеток, разработанных коллективом дизайнеров Braun. Союз все еще успешно существует в пределах P&G. Braun также выпустил эпиляторы Silk-épil и получил распространение на международном рынке приборов для женщин.

Сегодня Braun сосредотачивается на четырех ключевых сегментах: мужские приборы для ухода, такие как электрические бритвы Braun Series, женские приборы для ухода, такие как эпилятор Silk-épil , Satin Hair, приборы для ухода за волосами и бытовая техника с ручными блендерами Multiquick и другими полезными кухонными помощниками. Ценности компании все еще придерживаются оригинальных взглядов братьев Браун: создание продуктов, основанных на уважении к людям – рабочим и клиентам – и использованию дизайна как существенной среды для достижения этого. Как сказал глава отдела дизайна Braun Оливер Грэйбс, философия дизайна Braun основана на своей богатой традиции, но она продолжает развиваться, чтобы соответствовать требованием будущих покупателей.

Производители




Выберите свой город

Для отображения точной стоимости и даты доставки
Сохранить
Все города ↓
  • Москва и МО
  • Санкт-Петербург
  • Тула
  • Воронеж