AEG: материальная культура Германии

Техника AEGВ 1883 году Эмиль Ратерау приобрел патент на разработку Эдисона и основал компанию DEG «Deutsche Edison Gesellschaft», решив заняться производством лампы Эдисона. Офис компании располагался в Берлине, что позволяло Ратерау держаться в гуще событий и принимать участие во всех мероприятиях, где можно было наработать репутацию новой компании.

Имя AEG, известное сейчас всему миру, компания получила в 1887 году, сразу после того, как ее сотрудники провели в Берлине первые электромонтажные работы. В 1932 году офис из Берлина был перенесен в Штутгард – расширение производства подразумевало приобретение новых площадей, и Штутгард был избран из-за более низкой стоимости.

С самого начала AEG, в отличие от многих своих конкурентов, взяла курс на производство бытовой техники. Так, к примеру, в 1889 году компания в ходе выставки, посвященный обеспечению безопасности дома и предупреждению несчастных случаев, продемонстрировала целую линейку безопасных и простых бытовых приборов. «С ними справится даже домохозяйка!» – восторженно утверждали репортеры в то время. В упомянутую линейку входили чайники, утюги, щипцы для завивки волос и специальные кастрюли для варки яиц. Известный нам логотип компании разработал в 1896 году Франц Швехтен.

Именно AEG со временем сделалась законодательницей германской моды в области бытовой техники: ее пылесосы и холодильники с восторгом копировались многими менее крупными фирмами, а иметь дома бытовую технику от AEG считалось показателем достаточно высокого социального статуса. При этом компания никогда не отказывалась от новых разработок, идей и постоянно проводила эксперименты в области оснащения своей продукции более широким функционалом, новыми качествами и так далее.

Благодаря такой политике AEG завоевала репутацию компании, техника которой всегда на шаг опережает технику, разработанную и выпущенную на рынок конкурентами. Немцы с гордостью говорили о ней: AEG не подчиняется общепринятым стандартам, она задает их. Это соответствовало истине: столько инноваций не привнесла в сферу бытовой техники, пожалуй, ни одна другая компания, равная этой по уровню и динамике развития. 

К примеру, AEG была первой компанией, наладившей вскоре после технологического прорыва 1912 года серийное производство двухдверных холодильников. Этот агрегат имел размеры 1,6*0,75*1,9 м и емкость 160 л. Отделка была выполнена с использованием кафельной плитки, а продукты предполагалось размещать на оцинкованных решетчатых полках. Первоначально такой холодильник стоил 1750 дойчмарок, но с течением времени цена на него конечно же, заметно упала.

В 1933 году благодаря AEG на рынке бытовой техники появился первый холодильник, в охлаждающем контуре которого не было фреона. Недостатки этого вещества к тому времени были уже достаточно изучены для того, чтобы компания решила отказаться от этой устаревшей технологии. В результате AEG совершила технологический и тесно связанный с ним финансовый прорыв, выйдя на новый уровень производства.

В 1992 году AEG выпустила холодильник, оборудованный электронным синтезатором речи. С его помощью холодильник мог информировать владельца о нарушениях в работе или неправильном режиме эксплуатации. Этот холодильник долгое время считался топовым в Европе.

В течение 170 лет «Германская электротехническая компания» выпускала холодильники, отличавшиеся неизменно высоким качеством исполнения. Кроме того, именно AEG была первопроходцем в такой области, как разработка дизайна бытовой техники. Домашние приборы должны быть не только функциональными, но и красивыми – так решило руководство компании. В 1907 году для решения проблемы оформления и разработки внешнего вида бытовой техники в AEG появился дизайнер Питер Беренс. Он и стал создателем фирменного стиля бытовой техники AEG.

С 1994 года AEG работает совместно с компанией Electrolux. Объединив мощности, обе прославленных марки только выиграли. Сейчас AEG – часть концерна производителей бытовой техники. Главный офис объединенного производителя расположен в Стокгольме. Перестав быть независимой компанией, AEG остался известной и вызывающей доверие покупателей торговой маркой, которая вот уже несколько лет активно продвигается на рынке бытовой техники с помощью слогана «совершенство форм и функций».

Бренд позиционируется как «техника для умных покупателей». Нельзя сказать, что холодильники AEG – это недорогая бытовая техника, скорее, ее цена полностью соответствует ее классу и функциональным возможностям.
 

Производители




Выберите свой город

Для отображения точной стоимости и даты доставки
Сохранить
Все города ↓
  • Москва и МО
  • Санкт-Петербург
  • Тула
  • Воронеж